Коктейльный рецепт для нации

Коктейльный рецепт для нации

Знай меру

Коктейльный рецепт для нации

Когда человеку хорошо или, наоборот, плохо, когда он устал или просто хочет живого непосредственного общения, он зачастую направляется в уютный бар. Именно здесь можно расслабиться, снять стресс, поговорить или побыть в одиночестве, а можно и «перебрать» с алкоголем, что не доставит никакой радости... В этой ситуации как никогда важна работа бармена, его профессионализм и умение ладить с людьми. С просьбой раскрыть нам специфические секреты барменов, а также рассказать о мере в употреблении алкоголя мы попросили Президента Барменской Ассоциации России (Б.А.Р.) Сергея Цыро.

— Скажите честно, бармену выгодно напоить гостя «в стельку»?

— Нет, и это большое заблуждение! Вот если вы, предположим, переберете в каком-нибудь баре и следующим утром вам будет плохо или даже стыдно, вы в него вернетесь? Никогда! Об этом нам говорит статистика! А если у вас останутся только приятные воспоминания о вечере, то вы наверняка повторите свой визит или даже порекомендуете заведение друзьям.

— То есть бармен заинтересован, чтобы его гости знали меру?

— Да! И более того, в этом заинтересована Международная Ассоциация Барменов! Совсем недавно корифеи и законодатели барменского дела собрались в Португалии, где отрабатывались курсы по social possibility (социальной ответственности) для барменов. В разных странах уже приняты законы, которые обязывают пройти такие курсы не только барменов и официантов, но и хозяев ресторанов, иначе они просто не смогут открыть свое заведение.

— В чем суть обучения?

— В профессии бармена существует серьезное противоречие. Бармен должен продать как можно больше алкоголя, так как он в первую очередь продавец. Но если много продашь — человек напьется и больше в бар не вернется. А этого допустить нельзя! Поэтому изобретено много способов, как продать большое количество алкоголя без вреда для здоровья человека. Многие алкогольные компании готовы участвовать в этом проекте, так как в нем заложен конкретный экономический смысл.

Задача курсов — обучить барменов так, чтобы человек приходил к ним как можно чаще. Тогда он приносит больше денег, да еще с удовольствием и становится выгодным клиентом.

Что же касается механизма передачи этих знаний, то сначала я еду стажироваться в Европу, а потом обучаю здесь специалистов, которые в дальнейшем будут стажировать всех остальных. Рано или поздно в России тоже примут закон, обязывающий всех барменов, официантов и рестораторов проходить такое обучение, так что стоит подготовиться заранее.

— В этом и состоит развитие культуры пития?

— Высокими словами, да! Говорят, мы больше всех в мире пьем. Да по сравнению с ирландцами мы вообще мальчишки! Просто у нас берут по литру на каждого, «набираются» за два часа, а потом три дня болеют. А у них тоже пьют по литру на человека, но в течение всего дня. К тому же разбавляют безалкогольными напитками, льдом — вот печень и успевает справляться.

В итоге человек постоянно в веселом состоянии — «подшофе», а у нас не «подшофе», а под столом, удовольствия-то нет, а выпитые объемы примерно те же. Лучше ж помаленечку — тогда и организму хорошо, и продажам хорошо.

— Есть ли уже опыт успешного внедрения такой системы обучения в мире?

— Конечно. Сингапур, Австралия, Япония. Японцы раньше упивались вусмерть по пятницам, а сейчас таких экстремалов очень мало. Япония уникальная страна — там со спиртным никто не борется, поэтому вообще не продают наркотиков. В Японии говорят: «Зачем наркотики? Лучше выпейте что-нибудь!» Человеку ведь в принципе что надо? Чтобы было комфортно и весело.

— А эта программа обучения держится в тайне или будет доступна простым смертным?

— Ключ к ней лежит в самом процессе общения. Бармен будет рассказывать, почему стоит пить именно так, а не по-другому. Работников будут специально обучать, как гостя не обидеть, но донести, что ему, правда, хватит. В работе бармена основное — общение, все остальное второстепенно: научить можно кого угодно. Потом эти знания пойдут в народ, человек будет пересказывать интересную и полезную информацию своим друзьям.

— Получается, что и официанты, и бармены становятся носителями культуры пития?

— Конечно. Этот проект стратегически нацелен на население. У нас в последнее время снижается употребление крепкого алкоголя в чистом виде. А продажи освежающих коктейлей растут! Сегодня начинают больше пить вкусных и интересных напитков, а это значит, что люди начинают понимать смысл пития.

— А как бармен может помочь гостю, если тот немножко переусердствовал?

— Напрямую человеку нельзя говорить, что он пьян: здесь нужны определенные уловки. Их множество. Гостю, например, можно предложить не такой крепкий напиток. Вспомнить, как бар посещал Николя Саркози и как предпочел именно этот коктейль... Что после этого человек закажет? Он последует рекомендации бармена, не напьется и останется довольным.

— Как вы считаете, чем определяется внутреннее чувство меры человека?

— Опытом. Не целую бутылку одним махом, и ты — герой, как бывало в молодости! Зачем?!! По чуть-чуть, по чуть-чуть... все попадали, а ты самых хороших девчонок увел... (Смеется.) Вообще, во многих странах еще в школе объясняют, как правильно употреблять алкоголь. Ведь человека учат, как одеваться, как шнурки завязывать, потому что в жизни это пригодится. И умением пить человек будет пользоваться рано или поздно: ведь не пьют единицы, остальные — пьют.

— Группа Компаний «КиН» — лидер алкогольной отрасли России — разработала проект «Знай меру», декларируя социальную ответственность алкогольного производителя перед потребителем. Как вы считаете, в чем сегодня может выражаться социальная ответственность алкогольных производителей?

Во-первых, производить только качественный продукт. А во-вторых, тратить средства на издание книг, сборников с рецептами коктейлей, образовательной литературы и многое другое. Ведь если человек хорошего ни разу в жизни не пробовал — откуда он об этом узнает? Кстати, можно выпустить хорошую книгу со смешными историями, а-ля Зощенко, чтобы по-настоящему людей зацепило.

— Сергей, вы досконально разбираетесь в алкоголе и коктейлях, даете рекомендации барменам, рестораторам, друзьям. А что предпочитаете пить сами в кругу друзей, дома, на природе?

— У меня дома, разумеется, большой бар, в котором, конечно, есть и очень редкие напитки. Обычно я выбираю напиток по настроению или готовлю то, что нравится моим друзьям. Например, сейчас я живу за городом, около дома есть полянка, на которой мы с соседями по вечерам играем в волейбол. После волейбола, само собой, мужчины могут себе позволить опрокинуть рюмочку-другую. И мне как-то уже неинтересно просто пить водку... И вот, когда пришла пора арбузов, я стал вынимать из них мякоть, закидывать ее в блендер, добавлять туда спиртного, лед и потом полученный холодный освежающий коктейль снова выливал в арбуз и выносил во двор. Эта процедура и сам напиток всем нашим волейболистам так понравились, что они стали иногда заходить ко мне по вечерам просто так и говорить: «Серег, ну для игры сейчас уже темновато, но, может, давай как после волейбола?!»

Интервью записал Андрей Жильцов

Возврат к списку


 

 

Еще не получили ДИПЛОМ ЗНАТОКА КОНЬЯКА??? — Срочно в Школу Знатоков Коньяка!!!