Чувство меры — в получении удовольствия

Чувство меры — в получении удовольствия

Знай меру

Чувство меры — в получении удовольствия

На преподавателе, который обучает будущих барменов искусству сомелье и барному делу, лежит огромная ответственность. Именно от него зависит, какие знания получит бармен и сможет ли он донести их до конечного потребителя. Мы побеседовали с Николаем Васильевичем Бересневым, преподавателем Института гостиничного бизнеса и туризма Российского Университета Дружбы Народов, виноделом с 30-летним опытом, большим знатоком напитков.

— Николай Васильевич, Группа Компаний «КиН» недавно запустила проект «Знай Меру!», цель которого — пропагандировать ответственное употребление алкоголя, особенно среди молодежи, показать людям, как нужно правильно пить спиртные напитки.

Я считаю, что именно знания о конкретном напитке, способах его потребления, его истории способны изменить в лучшую сторону отношение человека к процессу пития. Информация определяет культуру потребления алкоголя. Возможно, здесь и кроется решение проблем, связанных со злоупотреблениями. Знаменитый поэт и писатель Расул Гамзатов говорил, что пить можно всем, необходимо только знать, где и с кем, за что, когда и сколько.

— Что для вас стоит за понятием «культура пития»?

Ограничение себя наверно, в этом смысл культуры вообще, а в особенности, пития. Культурный человек не позволит себе выйти за рамки дозволенного, находясь в обществе. Как же можно допустить некультурное отношение к собственному здоровью, к своему организму?

— В чем главное отличие знатока напитков от любителя?

Отличие и кроется в слове «знаток». Это, конечно, знания и опыт, которые при желании можно получить. Человек не обязательно должен быть барменом или сомелье, чтобы считаться знатоком. Нужно чувствовать, какие напитки совместимы между собой, с какими блюдами можно пить тот или другой напиток, в какое время суток, даже в какой компании.

— Что дает знание о напитках?

Главное благодаря знаниям у человека появляется выбор. Он будет обращать внимание на качественные продукты, учиться выбирать именно то, что нужно, а не ориентироваться только на цену, марку или цвет напитка. Естественно, он будет расценивать этот напиток не как средство напиться, одурманить себе голову, а как объект наслаждения. А наслаждаться алкоголем можно, только если относишься к процессу потребления с чувством, с толком, с расстановкой.

— Как вы для себя определили меру пития? Что вы бы могли посоветовать молодым людям? Когда надо останавливаться?

Когда начинаешь чувствовать, что проходит ощущение новизны, наслаждения напитком, и начинается простое опьянение, значит, пора остановиться. В молодом возрасте организм еще крепкий, и создается обманное чувство, что можешь выпить очень много. И тут самое главное: понять, что относиться к потреблению алкоголя, как к какому-то спорту, нельзя, это очень вредно, это приведет к негативным последствиям в будущем, в зрелом возрасте! Поэтому я считаю, что чувство меры — именно в получении удовольствия, наслаждении букетом напитка. Кстати, это касается любого напитка, ведь букет присутствует не только в коньяке; хорошая водка тоже имеет свой неповторимый аромат, где вкус и запах пшеницы или ржи индивидуален и может иметь тысячи окрасок. Ценители все это знают и отлично умеют различать.

— Должен ли производитель алкоголя заботиться о своем потребителе?

А как же! Он просто обязан это делать, и речь не только о проверках карающих и налоговых органов, качество алкоголя не должно измеряться одними сухими ГОСТами. Алкогольные напитки должны делаться с душой, нужен постоянный контроль не только за качеством, но и за букетом, составляющими этого напитка. Ведь результаты труда в итоге окажутся на нашем столе, за которым мы общаемся с друзьями или родными. Так принято на праздничный стол мы стараемся всегда ставить самое лучшее, чтобы вечер запомнился надолго, и на душе было хорошо.

— Вы наш коньяк «КиНовский» пробовали?

Конечно. Мало того, я использую «КиНовский» во время дегустаций. Например, только что прошла моя лекция в Музее истории коньяка, где я, как обычно, рассказывал слушателям, как правильно пить коньяк. Во время лекции я держал в руках бокал именно с трехлетним «КиНовским».

— Вам по роду занятий приходится пробовать разные напитки. Что бы вы могли сказать о французских коньяках и коньяках Московского завода «КиН»?

Буквально сегодня я присутствовал на дегустации коньяков известного французского коньячного дома разных лет выдержки и сейчас сравнил их с «КиНовским» по вкусу и качеству. У «КиНовского» есть свой особый характер, он намного насыщенней цветом. Во французских коньяках, представленных на дегустации, отчетливо присутствует вкус ванили, вкус «КиНовского» показался более слаженным. Характерная черта аромата «КиНовского» ярко выраженный винный тон, превалируют четкие ароматы винограда и изюма. По качеству коньяки Московского завода «КиН» ничем не хуже французских. Я считаю, что «КиН» единственная в России компания, которая глубоко и серьезно занимается производством такого сложного продукта с богатейшей историей.

 

Павел Крайнев

Возврат к списку


 

 

Еще не получили ДИПЛОМ ЗНАТОКА КОНЬЯКА??? — Срочно в Школу Знатоков Коньяка!!!