Выбор алкоголя должен быть осознанным и неспешным

Выбор алкоголя должен быть осознанным и неспешным

Знай меру

Выбор алкоголя должен быть осознанным и неспешным

Понятие «культуры пития» часто возникает и в материалах журналистов, пишущих о спиртных напитках, и в официальных документах о проблемах алкогольного рынка. Мысль о том, что без формирования такой культуры невозможно победить негативную сторону употребления алкоголя — пьянство, для многих стала очевидной. Но что же, собственно, стоит за этим, зачастую расплывчатым, понятием? За комментарием по этому вопросу мы обратились к человеку, ответственному за информационное взаимодействие алкогольного бизнеса и власти по самому широкому кругу вопросов, — исполнительному директору Союза производителей алкогольной продукции, Председателю Экспертного совета по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Комитета ГД РФ по экономической политике и предпринимательству Михаилу Блинову.

— Что для вас стоит за понятием «культура пития»?

— Отсутствие культуры пития — важная для нашей страны проблема, без решения которой невозможно бороться с пьянством и алкоголизмом. Заключается же эта культура в двух главных вещах — знаниях об алкогольных напитках и мере их употребления.

Для любого алкоголя формула ответственного употребления, на мой взгляд, звучит следующим образом: свой «алкогольный бюджет» стоить потратить так, чтобы выпивать реже, но более дорогой, качественный продукт. Стоит получать удовольствие не от опьянения, а оценивая тонкие грани напитка, его дух. В вине и коньяке — это сила, подаренная этим напиткам виноградной лозой.

— То есть алкоголь стоит не столько пить, сколько наслаждаться и знать меру?

— Все верно. Многое в грамотном отношении к алкоголю зависит еще и от типа употребления, ситуации. Когда небольшое количество алкоголя человек выпивает в компании приятных ему людей, это может снимать напряжение, стимулировать положительные эмоции. После определенного количества алкогольные напитки, даже самые качественные, уже не стимулируют, а подавляют положительные эмоции. Важно знать свою меру и за нее не выходить.

— Какой подход к выбору алкоголя, на ваш взгляд, наиболее правилен?

— На мой взгляд, это осознанность выбора. Не зря в истории употребления человечеством алкогольных напитков появилось такое явление, как домашний бар. Небольшое собрание разного рода качественных напитков всегда ассоциировалось с хорошим вкусом и достатком хозяина дома. Если человек серьезно подходит к алкоголю, ценит качество и вкус, а не опьянение этиловым спиртом, он подбирает напитки заранее: ориентируясь на свой вкус, к определенному случаю, для долгожданного дорогого гостя. Если в магазине в данный момент нет чего-то особенного, интересного, качественного, лучше не покупать ничего вовсе. И наоборот, если попадается на глаза какая-то редкость, о которой давно слышал, интересовался, можно купить этот напиток, даже если достойного случая открыть бутылку в ближайшем будущем не предвидится. У нас же покупки сиюминутные, алкоголь долго не хранится, бутылка часто выпивается за один раз.

— Как вы оцениваете актуальное состояние культуры употребления алкоголя в России?

— Культуры и знаний об алкоголе среднестатистический россиянин практически не имеет. В этом отношении мы — дети ограниченного потребительского рынка советского периода. Выбор сейчас огромен, но подавляющее большинство потребителей не готовы к этому разнообразию ассортимента.

Обратите внимание на тот же автомобильный рынок. Сегодня в России прекрасно разбираются в марках, преимуществах автомобилей разных стран и производителей. А ведь еще недавно, кроме «Жигулей» и «Москвича», ни о чем не слышали. Существует огромное количество сайтов, журналов, теле- и радиопередач. Об алкоголе же сведений получить попросту негде. В магазинах стоят сотни бутылок вина, крепких напитков, но из-за отсутствия информации о спиртном выбор потребителя случаен. Человеку сложно понять — в чем преимущество более дорогого, качественного алкоголя, почему за одни и те же деньги стоит купить одну бутылку необычного изысканного напитка, а не десять бутылок дешевой водки.

— Каким вы видите путь выхода из этой печальной ситуации?

— Нужны информационные проекты, жизненно необходима любая просветительская деятельность. Пока этого не будет в общедоступных средствах массовой информации, сформировать ответственное употребление алкоголя невозможно.

Возврат к списку


 

 

Еще не получили ДИПЛОМ ЗНАТОКА КОНЬЯКА??? — Срочно в Школу Знатоков Коньяка!!!