Чувство меры и руля

Чувство меры и руля

Знай меру

Чувство меры и руля

Сегодня каждый пятый россиянин является автовладельцем, по асфальтовым артериям страны движутся миллионные потоки машин. Сложно переоценить ответственность человека, который сидит за рулем. Об автомобилистах и их сознательности мы беседуем с руководителем правового департамента Российского Автомобильного Товарищества (РАТ) Сергеем Волгиным.

— Группа Компаний «КиН» запустила проект «Знай меру!», декларируя социальную ответственность алкогольного производителя перед потребителем. Как человек и как юрист, поддерживаете ли вы подобное начинание?

— Да, конечно. «КиН» совершенно правильно поступает, организуя такой проект. Люди должны чувствовать поддержку сильного товарища, ведь обычно тот, кто сильнее, и задает правильное направление, инициирует изменения к лучшему.

— Сергей, как вы думаете, а что вообще может повысить самосознание людей, призвать их к умеренному употреблению алкоголя?

— Как ни банально, но главное это пропаганда. Каждому человеку с детства родители и учителя должны говорить об опасности неумеренного употребления алкоголя. А производители алкоголя, в свою очередь, могут и обязаны повышать уровень культуры пития, это и есть их долг перед обществом.

— Социальная ответственность — довольно новое определение для России. Как понимают его профессионалы вашего уровня? Как это соотносится с формированием гражданского общества?

— Напрямую. И это понятие относится не только к организациям, общественным или коммерческим, но и к любому гражданину персонально. Это забота каждого о родных и близких, это вклад цивилизованного человека в повышение правосознания. Причем, помогает он себе и другим не из страха перед законом, а потому что это — по-человечески. Ведь мы все живем в обществе, а не в стае, где каждый сам за себя.

— В рамках РАТ ведется какая-нибудь работа, связанная с ограничением употребления алкоголя за рулем?

— Мы не занимаемся непосредственно законотворческой деятельностью, мы оказываем профессиональную помощь автомобилистам на дорогах. Например, когда водитель попадает в аварию или затруднительную ситуацию — помогаем завести автомобиль на морозе, заменить проколотое колесо, отвезти в сервис на эвакуаторе, помогаем оформить ДТП и многое-многое другое. Но в случае проблем технического характера, по правилам нашей организации, мы никогда не приходим на помощь пьяным водителям.

Исключение составляют случаи, когда происходит дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими. Мы решили, что здесь наиболее важно как можно быстрее оказать помощь потерпевшим и соблюсти точное выполнение процедур, а потом уже разбираться: кто прав, кто виноват. Поэтому мы в первую очередь вызываем все необходимые спецслужбы, а направленный на место ДТП аварийный комиссар контролирует правильность оформления документов.

Кроме того, мы постоянно участвуем в различных социальных акциях, направленных на повышение безопасности дорожного движения и, в том числе, на исключение пьянства за рулем. Хороший пример — майская акция в Уфе в целях профилактики дорожно-транспортного травматизма среди несовершеннолетних в дни школьных каникул. Там раздавались буклеты с рекомендациями по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма, риск которого повышается в дни летних каникул, и действиям в экстренных ситуациях. Тогда же была обозначена острая проблема: дети страдают по вине взрослых участников дорожного движения. Среди причин на первом месте опять-таки управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, отсутствие соответствующих удерживающих устройств при перевозке детей и так далее.

— С принятием закона от 24.07.2007 № 210-ФЗ, внесшего с августа 2008 года изменения в Кодекс об административных правонарушениях относительно содержания алкоголя в крови, возникло много споров на тему допустимого количества выпитого алкоголя и промилле. Теперь некоторые считают, что можно выпить кружку пива или стакан вина и сесть за руль. Правда ли это?

— Ни в коем случае нельзя пытаться провести четкую зависимость между уровнем промилле и объемом выпитого алкоголя. Эти показатели очень индивидуальны — зависят и от состояния здоровья, и от качества еды после алкоголя, и от качества самого алкоголя, и от многих других показателей. Тем не менее, всем известно, что любое количество алкоголя может снизить скорость реакции, внимательность и чувство самосохранения. Что, в свою очередь, может привести к непоправимым последствиям. Поэтому от имени Российского Автомобильного Товарищества я призываю всех автовладельцев полностью отказаться от употребления алкоголя, если вы планируете сесть за руль! Надо расценивать внесенные в закон изменения как оговорку для людей, которые, например, употребляют спиртосодержащие лекарства, а не как возможность расслабиться за рулем.

— Один опытный автомобилист сказал: «Я уважаю водителей, которые садятся за руль и понимают, что они — потенциальные убийцы». Другие заверяли меня, что ощущать ответственность за жизнь других может только тот, кто сам попадал в аварию или в ней пострадали его близкие люди.

— Не все водители одинаковы. У многих изначально есть культура вождения, аккуратность и осторожность. Причем такие люди встречаются довольно часто. Кстати, мой опыт показывает, что чем дороже автомобиль, тем вежливей и аккуратней водитель. Конечно, есть исключения, но все-таки практика свидетельствует о том, что вежливых водителей немало и в городах, и за городом. И «аварийкой» поблагодарят, и в ряд пустят. Это и есть та самая социальная ответственность. И для этого вовсе не требуется, чтобы с кем-то из родных случилось несчастье.

— А может ли, например, семейная фотография, прикрепленная в машине на видном месте, повысить осторожность и ответственность менее сознательных водителей?

— Думаю, да. Раньше на дорогах стояли большие щиты с надписью «Тебя ждут дома». На мой взгляд, это помогает: любой здоровый человек задумается, увидев такую надпись, а это уже полдела.

— Сергей, а вы знаете свою личную меру?

— Мера — понятие, конечно, индивидуальное. Я сам не пью, даже на семейных праздниках. Родные и друзья привыкли к тому, что я всегда за рулем. Так давно уже сложилось. А вот на охоте и рыбалке — святое дело. При этом предпочитаю только крепкие напитки: коньяк и водку. В принципе, на природе могу выпить, но при этом ни разу не напивался до беспамятства. Мои организм и сознание как-то естественно определяют, когда достаточно. И никаких проблем с тем, чтобы остановиться, у меня нет. Однако, к сожалению, некоторым людям надо строго мерить выпивку в количественных показателях. Так что главное — знать свои особенности, и все будет хорошо.

— Не могли бы вы поделиться своим любимым тостом?

— Идут по лесу медведица с медвежонком и видят на поляне трех охотников. Медведица говорит: «Давай, сынок, их съедим, заодно и пообедаем!». Сказано-сделано: съели охотников. На следующий день вновь в лесу встречаются им трое. Теперь медвежонок говорит: «Мам, давай, как вчера, съедим этих и хорошо пообедаем». А медведица ему: «Нет, сынок, сегодня не получится. Это вчера были три охотника, а сегодня это три друга». Так выпьем же за друзей!

Интервью записал Андрей Жильцов

Возврат к списку


 

 

Еще не получили ДИПЛОМ ЗНАТОКА КОНЬЯКА??? — Срочно в Школу Знатоков Коньяка!!!